Главная Повторение, мать учения Истории от Олеся Бузины: Гоголь. Поединок с Чертом

Истории от Олеся Бузины: Гоголь. Поединок с Чертом

Гоголь и Булгаков — два самых христианских писателя в нашей литературе. По стечению обстоятельств, которое не может, на мой взгляд, быть случайным, оба были потомками священнослужителей.

Мир Гоголя невозможно понять без учета его глубокой религиозности. Он родился в богобоязненной семье. Его первыми точно установленными предками были православные священники Яновские. Полная фамилия писателя — Гоголь-Яновский. Дворянство получил только дед писателя — Афанасий Демьянович (или Дамианович, как он любил себя высокопарно называть). Он дослужился при Екатерине II до майора и вместе с офицерским чином прибавил к своей поповской фамилии прозвище Гоголь.

В это время верхушка малороссийского общества была озабочена поиском благородных корней. Тщеславный Афанасий Дамианович претендовал на происхождение не от кого-нибудь, а от знаменитого полковника Гоголя, жившего во времена самого Хмельницкого! Правда, он не помнил, как точно звали предка, якобы получившего еще при короле Яне-Казимире шляхетство: Остап или Андрей? И в претензиях на дворянство склонялся ко второй версии.

Специалисты по генеалогии еще в XIX веке разоблачили его наивную ложь. Пантелеймон Кулиш, написавший первую биографию знаменитого писателя, справедливо подметил, что никакой Андрей Гоголь в 1674 г. не мог получить от Яна-Казимира шляхетство, как утверждал Афанасий Дамианович, так как этот король… отрекся от престола еще за шесть лет до этого.

Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, отец писателя
Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, отец писателя

Да и вообще "полковника Андрея Гоголя" не существовало в природе! Как выяснил тот же дотошный Кулиш, "ни в одном известном документе не встретилось не только полковника Андрея Гоголя, но и никакого другого полковника, кроме Остапа". Вот тот действительно существовал. Но отношения к предкам Николая Васильевича не имел.

Окончательно точку в вопросе поставила в 1902 г. газета "Полтавские губернские ведомости". Как раз к 100-летнему юбилею автора "Мертвых душ". Разобрав церковные архивы, она выяснила, что первым точно установленным пращуром писателя был некий Иван Яковлевич. Он бежал с Правобережной Украины, все еще принадлежавшей Польше, на русский берег Днепра и был назначен священником в Троицкой церкви города Лубны. От его имени Иван (на польский манер Ян) предки Николая Васильевича и прозвались Яновскими. Все они по наследству служили священниками, вплоть до гордого Афанасия Дамиановича, тоже окончившего семинарию, но выбравшего светскую карьеру.

Этот Афанасий, по-видимому, был настоящим хватом. Он преподавал иностранные языки детям соседних помещиков и похитил прямо из родительского дома свою ученицу Татьяну — дочь местного "олигарха" Семена Лизогуба, внука самого гетмана Скоропадского. А потом тайно обвенчался с ней, вытребовав приданое и сделав неплохую по местным меркам карьеру. Результатом ее и стало дворянство, фальшивая родословная и звучная двойная фамилия Гоголь-Яновский.

Историю этой женитьбы Николай Гоголь использовал в повести "Старосветские помещики", герой которой Афанасий Иванович (даже имя-отчество его только слегка изменено) служил некогда секунд-майором, "был молодцом" и "даже увез довольно ловко Пульхерию Ивановну, которую родственники не хотели отдать за него". Между прочим, Васильевка — имение родителей Гоголя, в котором он вырос, это бабушкино приданое. Предприимчивый женишок получил его от Лизогубов в довесок к украденной Тане.

Мария Ивановна Гоголь — мать знаменитого сына
Мария Ивановна Гоголь — мать знаменитого сына

Две унаследованные от предков струи переплетались в душе Николая Васильевича. Струя авантюрная, мирская, проявившаяся в деде-угонщике. И духовная, идущая от поколений православных священников. На протяжении всей жизни Гоголь боролся с чертями вокруг себя и бесами в себе. Он усмирял плоть, совершал паломничество к Гробу Господню, не обзаводился материальной собственностью, а тратил деньги на путешествия или помощь ближним.

Ужасающие чудовища приходили ему, становясь образами "Вия" и "Страшной мести". Мертвецы вставали из гробов в его голове. Пролитая веками в Украине кровь стекала страницами "Тараса Бульбы", предостерегая о грядущих кровопролитиях. Он мерил себя слишком строгими категориями, которые пока не доступны большинству из нас, и приходил в отчаяние, что не может соответствовать своему идеалу. Главным вопросом для него было спасение души.

В молодости Гоголь верил, что черта можно оседлать, как это сделал кузнец Вакула в "Ночи перед Рождеством", чтобы сгонять на нем в Петербург и раздобыть черевички для Оксаны. Он и сам отправился в город на Неве, бросив своей знакомой: "Прощайте, Софья Васильевна! Вы, конечно, или ничего обо мне не услышите, или услышите что-нибудь весьма хорошее".

Им двигало тщеславие. Он жаждал мирского признания, еще не подозревая, каким тягостным оно будет. В то время он даже внешне больше всего походил на своего Хлестакова. Очевидцы описывают еще нехрестоматийного безусого Гоголя в 27 лет, когда он появлялся на первых репетициях "Ревизора": "Зеленый фрак с длинными фалдами и мелкими перламутровыми пуговицами, коричневые брюки и высокая шляпа-цилиндр, которую Гоголь то порывисто снимал, запуская пальцы в свой тупей, то вертел в руках, все это придавало его фигуре нечто карикатурное".

Тупей — это клок взбитых волос. Очень модная тогда прическа. Гоголь был франт, как и его герой. Незадолго до этого он изведал свою первую петербургскую любовь — загадочное романтическое увлечение. От переживаний юный писатель сбежал на пароходе в Германию, растратив на вояж все деньги, которые мать выслала ему для уплаты процентов в банк по заложенному поместью. Вернувшись, Николай так расстроился, что отказался от своей доли наследства в родовой Васильевке. Предмет обожания в письме матери он описывал как божество, "облаченное слегка в человеческие страсти", и упомянул между прочим, что заболел от любви какой-то страшной болезнью.

Перепуганная родительница вообразила, что Никоша подцепил нечто венерическое, что привело Гоголя в ужас. "Как вы могли, маменька, — писал он, — подумать даже, что я — добыча разврата, что нахожусь на последней ступени унижения человечества! Наконец решились приписать мне болезнь, при мысли о которой всегда трепетали от ужаса даже самые мысли мои!"

Страшный суд. Эта религиозная тема всегда была близка
Гоголю
Страшный суд. Эта религиозная тема всегда была близка Гоголю

"И ЗА ТЫСЯЧУ ЗОЛОТЫХ НЕ ЗАХОЧУ ОСКОРОМИТЬСЯ"

Привыкнув к бесчисленным романам Пушкина, гусарскому разгулу Лермонтова, фразе Толстого о женщинах ("В молодости я был неутомим") и уже привыкая потихоньку к тому, что Шевченко захаживал в публичный дом, мы почему-то не хотим представить, что Гоголь на всю жизнь мог остаться девственником. А ведь так, скорее всего, и было.

Нервная натура автора "Ревизора" в реальности не шла дальше эротических фантазий. Он панически боялся борделя — единственного легального места, в которое в те пуританские времена, когда невесты выходили замуж нетронутыми, можно было сливать излишки сексуальной энергии. Отсутствие презерватива, еще не изобретенного, сулило большие неприятности от встречи с соблазнительными демоницами, населявшими этот антипод рая. Черт тут присутствовал убедительно и зримо. У молодого Гоголя хватало благоразумия избегать этого его воплощения.

"Вий". Из-за образа ожившей панночки Гоголя
даже обвиняли в некрофилии
"Вий". Из-за образа ожившей панночки Гоголя даже обвиняли в некрофилии

Гоголю пытались приписать некрофилию — эротическое влечение к мертвецам. И это на основании того, что в "Вие" он описал, как живую, панночку-ведьму в гробу. Мазохизм — потому что, видите ли, та же ведьма, только в виде старухи, оседлала философа Хому Брута, а он при этом испытывает "бесовски сладкое чувство". Даже — трансвестизм. Для этой догадки хватило всего одной сцены из "Бульбы" — той, где прекрасная полячка надела на голову Андрия "свою блистательную диадему, повесила на губы ему серьги и накинула на него кисейную прозрачную шемизетку".

По этой логике каждый писатель, талантливо изобразивший преступление, сам преступник. Но логика — хромая! Во всех подобных сценах есть только боязнь оказаться под женской властью. Как пишет Гоголь об Андрие в серьгах, "он представлял смешную фигуру". Как говорит гоголевский Хома Брут той же ведьме: "Нет, голубушка! Устарела".

В женщине писателя страшила именно способность превращаться из ангела в ведьму, из молодой красавицы — в уродливую старуху. От нее шла жизнь. И от нее же — смерть. Гоголь был не согласен с этим законом нашего демонического мира. Его герои-мужчины гибнут, теряют достоинство и честь, подчиняясь женщинам. И торжествуют, когда их превосходство отрицают. Торжествуют, начиная от комического проходимца Хлестакова, который соблазняет сразу и жену, и дочь городничего, заканчивая титаном Бульбой, живущим по принципу: "Не слушай, сынку, матери: она — баба, она ничего не знает".

В реальной же жизни у него не было романов. По крайней мере, явных. А если и были, то он очень хорошо умел их скрывать. Возможно, нам еще откроются тайны, не доступные сегодня.

"ИТАЛИЯ — РОСКОШНАЯ СТРАНА!"

Талант Гоголя так велик, что его постоянно хотят растащить по национальным квартиркам. В современной украинской школе его преподают как иностранного писателя. При этом сотни приспособленцев распускают наукообразные бредни, будто Гоголь только то и делал, что ненавидел Петербург и мечтал жить в Украине. Между тем первое напечатанное произведение Гоголя называется "Италия". Оно вышло в Петербурге в журнале с патриотическим названием "Сын Отечества", когда его автору было только двадцать.

Италия — роскошная страна!

По ней душа и стонет, и тоскует;

Она вся рай, вся радости полна,

И в ней любовь роскошная веснует.

Гоголь написал эти строки, еще не побывав в стране своей мечты. Но когда побывал, понял, что не ошибся. "Кто был в Италии, — писал он в 1837 году, — тот скажи "прости" другим землям. Кто был на небе, тот не захочет на Землю". Славословиями Италии переполнены гоголевские письма друзьям: "Мне казалось, что будто я увидел свою родину, в которой несколько лет не бывал я, а в которой жили только мои мысли. Но нет, это все не то: не свою родину, а родину души своей я увидел". Особенно ему нравился Рим. "Кто сильно вжился в жизнь римскую, — признавался Гоголь, — тому после Рима только Москва и может нравиться". Он даже называл итальянский язык вторым родным.

Зинаида Волконская
Зинаида Волконская

ДВА БЕСА В СУТАНАХ ОФИЦЕРСКОГО ЗВАНИЯ

Тут же его поджидало еще одно самое страшное искушение: два беса, принявших вид хитрых католических попиков.

В Риме жила княгиня Зинаида Волконская, принявшая католичество и поселившаяся за границей. Гоголь часто бывал у нее, как и многие другие русские путешественники. Она держала литературный салон. Среди постоянных посетителей его обнаружились два ксендза — Петр Семененко и Иероним Кайсевич. Оба в прошлом польские офицеры, участвовавшие в 1831 году в войне с Россией и разбитые победоносной армией гоголевского земляка фельдмаршала Паскевича. Теперь в эмиграции они надели вместо мундиров сутаны и занялись вербовкой неокрепших православных душ, склоняя их к переходу в католицизм и проповедуя презрение к России.

В Риме. Николай Васильевич часто читал
"Ревизор" землякам за границей
В Риме. Николай Васильевич часто читал "Ревизор" землякам за границей

Николай Васильевич сразу попал в круг внимания этих предприимчивых прелатов. "Познакомились с Гоголем, малороссом, даровитым великорусским писателем, который сразу выказал большую склонность к католицизму и к Польше", — отметил ксендз Кайсевич в дневнике. "Он молод, — вторил собрату о Гоголе Семененко, — если со временем глубже на него повлиять, то, может быть, он не окажется глух к истине и всею душою обратится к ней". На то же надеялась и княгиня Волконская. Тем более что автор "Вечеров" будто бы даже признался, что "польский язык ему кажется гораздо звучнее, чем русский". Так, по крайней мере, утверждали в один голос оба ксендза-офицера в письме своему собрату Богдану Яньскому.

Дурачил ли их Гоголь? Или, в самом деле, ступил одной ногой на ту дорожку, что погубила его Андрия? Возможно, и то, и другое. Но развязка последовала совершенно неожиданная.

На той же вилле Волконской в Риме умирал от туберкулеза друг Гоголя — молодой поэт граф Иосиф Виельгорский. За минуту до смерти княгиня попыталась притащить к нему католического священника, чтобы уговорить сменить веру. Гоголь самым решительным образом восстал против этого и привел для исповеди православного попа. Виельгорский умер в вере отцов, хотя истеричка-княгиня и вопила: "Я видела, что душа вышла из него католическая".

После этого Волконская возненавидела писателя и даже не хотела принимать его. Но Гоголь не унывал. Вместо одной души он спас две — свою и друга.

Черт и на сей раз был посрамлен. Пройдет время, и московский издатель Погодин запишет в дневнике о визите Гоголя: "Православие и самодержавие у меня в доме".

Олесь Бузина, 27 марта 2009 года

 

 

Понравился материал? Поддержите сообщество Олеся Бузины!

Комментарии  

 
+4 #1 Erich Koch 25.06.2016 10:26
Художественный мир Гоголя Н.В.

От пушкинской эпохи к гоголевскому периоду истории русской литературы. Становление писателя (1809—1830)

Гоголь вошел в русскую литературу золотого века, когда она уже достигла своего расцвета. Чтобы завоевать читателей и стать вровень с Пушкиным, Жуковским, Грибоедовым, мало было обладать огромным талантом. Нужно было выстрадать свою собственную тему, создать свою неповторимую картину жизни.

Сквозной темой гоголевского творчества стала борьба безличной действительност и за человеческую душу, покушение на нее зла. Зло обладает поистине дьявольской способностью менять маски. В одну эпоху оно кажется демонически-мог ущественным, в другую прикидывается серым и незаметным. Ho если борьба прекратится, человечество ждет духовная гибель. Словесность — поле этого сражения, писатель способен повлиять на его исход.

Литературным оружием Гоголя в романтической борьбе за судьбы мира стал очищающий душу смех «сквозь невидимые, неведомые миру слезы». Его смех не просто сатирически бичует социальные пороки и не просто заставляет читателя снисходительно, с юмором отнестись к естественным человеческим недостаткам и маленьким слабостям. Он может быть и радостным, и печальным, и трагическим, и беззаботным, и язвительным, и добрым. Он смывает с жизни все наносное, все пошлое, возвращает ее к сияющей основе, заложенной в каждую вещь, в каждое живое существо Богом. И платить за него приходится самую высокую цену — цену беспредельной боли, которую писатель пропускает через свое сердце. (Именно в этом Гоголь был во многом близок к поздним немецким романтикам, прежде всего к Гофману.) А в последние годы жизни и творчества Гоголь все чаще будет прибегать к лирической проповеди, напрямую обращаясь к читателю, пытаясь внушить ему «мысли добрые» и указать путь к исправлению.

В конечном счете Гоголь как писатель вплотную подошел к грани, отделяющей литературу нового времени от религиозного служения. Искусство для позднего Гоголя — это уже не столько «нас возвышающий обман», сколько непосредственны й рупор истины, отголосок Божественной правды. Почему же тогда он не смог завершить свой великий роман «Мертвые души», сверхзадачей которого и было «исправление» всей России? Отчего последние годы Гоголя прошли под знаком жесточайшего творческого и душевного кризиса? Исчерпывающий ответ на эти вопросы попросту невозможен. Есть тайна человеческой жизни, тайна души, тайна писательского пути, которую каждый человек, каждый художник уносит с собой. Ho задуматься над ними можно и нужно. Просто не следует спешить. Сначала вспомним, как складывались личная судьба и творческая биография Гоголя.

Имение украинских помещиков Гоголей-Яновски х располагалось в благодатном и овеянном историческими легендами крае — на Полтавщине. С самых первых лет жизни Гоголь впитывал две национальные культуры — украинскую и русскую. Он любил малороссийский фольклор, хорошо знал творчество писателей-малор оссов. Например, Ивана Котляревского, автора комического переложения эпической поэмы Вергилия «Энеида»:

Эней был парубок бедовый
И хлопец хоть куда казак,
На шашни прыткий, непутевый,
Затмил он записных гуляк.
Когда же Трою в битве грозной
Сравняли с кучею навозной,
Котомку сгреб и тягу дал;
С собою прихватив троянцев,
Бритоголовых голодранцев,
И грекам пятки показал...

Отец Гоголя, Василий Афанасьевич, сам в свободное время сочинительствов ал. Мать, Мария Ивановна, урожденная Косяровская, своих шестерых детей воспитывала в строго религиозном духе. Юный Гоголь хорошо знал Библию и особенно остро переживал пророчества Апокалипсиса (заключительной книги Нового Завета) о последних временах человечества, пришествии антихриста и Страшном суде. Впоследствии эти детские переживания эхом отзовутся в его тревожной и волнующей прозе.

С 1821 по 1828 год Гоголь учился в новооткрытой Гимназии высших наук в г. Нежине. Это была хорошая гимназия: учителя вместе с учениками ставили школьные спектакли; Гоголь расписывал декорации, исполнял серьезные и комические роли. И все же деятельный характер, тщательно скрываемое честолюбие не давали Гоголю покоя. Он мечтал о государственном поприще, хотел стать юристом («Неправосудие, величайшее в мире несчастье, разрывало мне сердце», — писал он П. П. Koсяровскому в 1827 году) и, естественно, думал о переезде в Петербург.

Ho северная столица великой империи быстро остудила южный пыл молодого провинциала. Пристроиться на выгодную службу не удалось; денег не хватало; литературный дебют — полуученическая стихотворная идиллия «Ганц Кюхельгартен», изданная под псевдонимом В. Алов, вызвала дружные насмешки столичных критиков. В мрачном расположении духа двадцати летний писатель сжигает экземпляры нераспроданного тиража, как сжигают за собою мосты. Внезапно уезжает из Петербурга за границу, в Германию. Столь же внезапно возвращается. Пробует стать актером. Пока, наконец, не поступает на канцелярскую службу.

Эта судорожность поступков, нервное перенапряжение отныне будут предшествовать всплескам творческой активности (а позже словно заменять ее). Уже в 1830 году опубликована первая гоголевская повесть «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала», положившая начало блестящему циклу «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831—1832).

«Вечера на хуторе близ Диканьки». Повести, изданные пасичником Рудым Паньком» (1829—1831). Гоголевские повести из малороссийской жизни, подчас страшноватые, подчас несерьезные, очень колоритные и певучие, появились как раз вовремя. «Все обрадовались этому живому описанию племени поющего и пляшущего», — писал Пушкин, который поддерживал Гоголя до самой своей смерти в 1837 году. (Даже сюжеты двух главных гоголевских произведений, комедии «Ревизор» и романа «Мертвые души», были великодушно подарены их автору Пушкиным.)

Гоголь приписал авторство повестей цикла Рудому Паньку, простецу и балагуру. При этом в тексты повестей словно спрятаны невидимые персонажи-расск азчики. Это и дьячок Фома Григорьевич, который верит в свои страшные истории, доставшиеся ему от деда (а тому, в свой час, — от его, дедовой, тетки). И некий «гороховый панич». Он любит Диканьку, но воспитан на «книжках» (Фома Григорьевич считает его «москалем»). И Степан Иванович Курочка из Гадяча...

Все они, за исключением начитанного «горохового панича», наивны. А Рудый Панько с каждой новой повестью обнаруживает все меньше простодушия и все больше литературного лукавства. Кроме того, образ провинциально-в еселой, народной и полусказочной Диканьки оттенен в цикле «Вечеров...» образом грандиозного, царственного (но тоже полусказочного) Петербурга. Рассказать о жизни Диканьки по-настоящему, изнутри может лишь пасичник, который вырос здесь, всех знает, со всеми связан. Столичному литератору, какому-нибудь «гороховому паничу», это не под силу.

И наоборот, поведать о «большом» мире, о Петербурге, может лишь серьезный литератор — начитанный, причастный «высокой» культуре. Вот и получается, что Панько — это не столько «полноценный» персонаж, подобно пушкинскому Белкину, сколько литературная маска самого Гоголя, который ощущал себя в равной мере и петербуржцем, и выходцем из Диканьки (имение под таким названием, принадлежавшее графу Кочубею, располагалось неподалеку от Васильевки).

Продолжение (полностью статья) ТУТ - http://lit-helper.com/p_Hudojestvennii_mir_Gogolya_N_V
Жалоба
 
 
+5 #2 РУта 25.06.2016 10:42
Цитирую Erich Koch:
Художественный мир Гоголя Н.В.

От пушкинской эпохи к гоголевскому периоду истории русской литературы. Становление писателя (1809—1830)

С самых первых лет жизни Гоголь впитывал две национальные культуры — украинскую и русскую.

Продолжение (полностью статья) ТУТ - http://lit-helper.com/p_Hudojestvennii_mir_Gogolya_N_V
Не было тогда " украинской " культуры, был диалект в районах бывшего влияния захватчиков- поляков и др., которые силой выживали русский язык. А вообще диалекты есть во всех частях России. Есть неоднократные попытки империализма и дальнейшего размежевания русских на основе этих диалектов - типа Сибири, Карелии и т.п.
Жалоба
 
 
+6 #3 Vaal 25.06.2016 10:48
Немного и о произведении Булгакова, Кузнецове и пр.

1941 О чем не знал Берлин
Жалоба
 
 
+6 #4 Георгий Киевский 25.06.2016 11:01
В молодости Гоголь верил, что черта можно оседлать, как это сделал кузнец Вакула в "Ночи перед Рождеством", чтобы сгонять на нем в Петербург и раздобыть...под обные случаи Гоголь мог прочитать в "Жития святых" Димитрия Ростовского,в частности путешествие святителя Новгородского Иоанна на бесе в Иерусалим.
Жалоба
 
 
+2 #5 Erich Koch 25.06.2016 11:04
Цитирую РУта:
Не было тогда " украинской " культуры, был диалект в районах бывшего влияния захватчиков- поляков и др., которые силой выживали русский язык. А вообще диалекты есть во всех частях России. Есть неоднократные попытки империализма и дальнейшего размежевания русских на основе этих диалектов - типа Сибири, Карелии и т.п.
Не было тогда " украинской " культуры (с) - Ну пусть будет пограничной культуры -тогда украина, это же у края империи ;-)
Жалоба
 
 
+8 #6 Игорь Мочилов 25.06.2016 12:18
Полагаю, что духовные искушения Гоголя в салоне Волконской и её утонченных искусителей - польских ксендзов, пытавшихся переманить его в католичество, повлияли на творчество Гоголя и он это отразил в "Тарасе Бульбе" - в описании искушения и последующей измены Андрия Бульбы.
Жалоба
 
 
+7 #7 Георгий Киевский 25.06.2016 12:32
Цитирую Игорь Мочилов:
Полагаю, что духовные искушения Гоголя в салоне Волконской и её утонченных искусителей - польских ксендзов, пытавшихся переманить его в католичество, повлияли на творчество Гоголя и он это отразил в "Тарасе Бульбе" - в описании искушения и последующей измены Андрия Бульбы.
Гоголь родился и жил на украине - фактически на границе русского православного востока и католического запада,где остро ощущалось,даже при наличии Российской государственнос ти,влияние католического прозелитизма и польской пропаганды антирусского сепаратизма.
Жалоба
 
 
+10 #8 nemo 25.06.2016 12:39
За минуту до смерти княгиня попыталась притащить к нему католического священника, чтобы уговорить сменить веру. Гоголь самым решительным образом восстал против этого и привел для исповеди православного попа. Виельгорский умер в вере отцов, хотя истеричка-княги ня и вопила: "Я видела, что душа вышла из него католическая".


После этого Волконская возненавидела писателя и даже не хотела принимать его. Но Гоголь не унывал. Вместо одной души он спас две — свою и друга.

Олесь Бузина, 27 марта 2009 года

Жалоба
 
 
+4 #9 Георгий Киевский 25.06.2016 12:40
Апостасия в действии - 23 июня на заседании Критского Собора Константинополь ский патриарх Варфоломей предложил разрешить второй брак для вдовых клириков. Об этом сообщают источники Союза православных журналистов.

Против такого предложения резко выступили представители Польской и Сербской Православных Церквей, поскольку такое предложение противоречит канонам.

Uoj.org.ua / Древо-инфо.Ru
Жалоба
 
 
+11 #10 nemo 25.06.2016 12:55
Жалоба
 
 
+4 #11 старая обезьяна 25.06.2016 12:58
Добрый день!
А мне история с двумя ксендзами напомнила - каюсь! - историю из "Золотого теленка", когда два ксендза - Кушаковский и Морошек пытались охмурить Адама Козлевича :-) .
Понимаю, что легкомысленное сравнение, но сразу пришло в голову, как только прочитала "два ксендза"...
Жалоба
 
 
+9 #12 nemo 25.06.2016 13:00
А что ,на это скажет - партия "Свобода"
и прочие "свидомые нациАналисты"?

Жалоба
 
 
+6 #13 Георгий Киевский 25.06.2016 13:27
В этот день, 12 июня 1812 года, а точнее в ночь на 12 июня, Наполеон Бонапарт во главе войска «из двунадесять языков» вторгся в пределы России, перейдя реку Неман. Началась Отечественная война 1812 года, явившая много примеров доблести, героизма и самопожертвован ия русских людей.
Жалоба
 
 
+7 #14 nemo 25.06.2016 13:42
Цитирую Георгий Киевский:
В этот день, 12 июня 1812 года, а точнее в ночь на 12 июня, Наполеон Бонапарт во главе войска «из двунадесять языков» вторгся в пределы России, перейдя реку Неман. Началась Отечественная война 1812 года, явившая много примеров доблести, героизма и самопожертвования русских людей.
Через почти 202 года,
"украинские" нацисты - перейдя Северский Донец ,
повторили агрессивные планы наполеоновской Франции...
А "конец" - один!

Жалоба
 
 
-7 #15 Андрон 25.06.2016 13:47
лента фейсбука
Кордон між цивілізованими країнами.
Жалоба
 
 
+2 #16 Erich Koch 25.06.2016 14:04
Константин Семин - Константин Сёмин «АгитПроп» 25.06.2016
Опубликовано: 25 июн. 2016 г.

https://youtu.be/4tJFGiyYxbs
Жалоба
 
 
+11 #17 Vaal 25.06.2016 14:07
Цитирую Андрон:
лента фейсбука
Кордон між цивілізованими країнами.
Друг мой, ни что и ни кто не мешал вам быть при России, как Канада при США. Скакать меньше надо было.
Жалоба
 
 
+8 #18 Oxygen 25.06.2016 14:25
В поединке с чертом однозначно победил Николай Васильевич:-),х ороший и талантливый писатель. Русский писатель!!!,как и пишущий о нем Бузина. Произведения Гоголя до сих пор актуальны. В прошлом году перечитал "Мертвые души." Шикарное произведение. Героев сего произведения можно найти и сегодня...
Приветствую сообщество:-)
Жалоба
 
 
+6 #19 Oxygen 25.06.2016 14:28
Цитирую Vaal:
Друг мой, ни что и ни кто не мешал вам быть при России, как Канада при США. Скакать меньше надо было.
Что бы не скакать →→ нужны мозги и элементарное чувство самосохранения. Ни того ни другого у украинцев нет,как оказалось...а есть предательство преступное,тупо сть и невежество. Ну и разбитое корыто...
Жалоба
 
 
+3 #20 Erich Koch 25.06.2016 14:35
Цитирую Андрон:
лента фейсбука
Кордон між цивілізованими країнами.
А це мабуть, межа між Африкою та Азією ;-)

Драка украинцев с пограничниками на польской границе Украинцы массово бегут из Украины Эксклюзив 18+
Опубликовано: 20 мая 2016 г.

https://youtu.be/vV8v2-5Ftek


Украина идёт в европу. Давка на украинско-польс кой границе.
Опубликовано: 26 нояб. 2014 г.

https://youtu.be/ypIKuKZwm1M
Жалоба
 
 
+5 #21 Георгий Киевский 25.06.2016 14:35
Цитирую Андрон:
лента фейсбука
Кордон між цивілізованими країнами.
Мне нравится это "мистическое" слово - цивилизованный. ..очередная демонкратическа я мантра для лохов.
Жалоба
 
 
+5 #22 nemo 25.06.2016 14:36
День сегодняшний:
Киев, 25 июня. Президент Украины Петр Порошенко призвал к созданию на Украине военной авиации, которая была бы способна отбить атаку любого агрессора.

В частности, он обратил внимание, что объектом для авиаудара ВВС может стать Россия. С такой речью гарант Украины выступил в Харьковском университете воздушных сил. Однако угроза не вызвала должного эффекта.

Пользователи в Сети, оценив реалистичность этого заявления, сделали вывод:
«Хорошая страна, и шутки интересные».
Некоторые всерьез обеспокоились состоянием украинского президента, так, по их мнению, адекватный человек с такой речью выступать не может.
«Дайте Порошенко похмелиться, а то бред уже несет. Белку он поймал»,
— предполагают они.

Жалоба
 
 
+4 #23 Erich Koch 25.06.2016 14:49
Цитирую nemo:
День сегодняшний:
Киев, 25 июня. Президент Украины Петр Порошенко призвал к созданию на Украине военной авиации, которая была бы способна отбить атаку любого агрессора.

В частности, он обратил внимание, что объектом для авиаудара ВВС может стать Россия. С такой речью гарант Украины выступил в Харьковском университете воздушных сил. Однако угроза не вызвала должного эффекта.

Пользователи в Сети, оценив реалистичность этого заявления, сделали вывод:
«Хорошая страна, и шутки интересные».
Некоторые всерьез обеспокоились состоянием украинского президента, так, по их мнению, адекватный человек с такой речью выступать не может.
«Дайте Порошенко похмелиться, а то бред уже несет. Белку он поймал»,
— предполагают они.

Президент Украины Петр Порошенко призвал к созданию на Украине военной авиации, которая была бы способна отбить атаку любого агрессора. (c) Ключевые фразы: - призвал к созданию и которая БЫЛА БЫ ;-)

Десептиконы ему в помощь .......... наверно ........... не плохо было БЫ

Жалоба
 
 
+6 #24 Erich Koch 25.06.2016 14:50
Десентеконы

Жалоба
 
 
+5 #25 Ламповна 25.06.2016 15:08
Цитирую Андрон:
лента фейсбука
Кордон між цивілізованими країнами.
В советское время граница между РСФСР и УССР была только на карте.
А как Украина стала самостийной, так сразу появились суровые погранцы, а сейчас и "неприступная" стена местами. Если б на Украине дурью не маялись, то и граница была бы, как на фото.
Жалоба
 
 
+5 #26 Ламповна 25.06.2016 15:09
Доброго дня всем здравомыслящим людям )))
Жалоба
 
 
+4 #27 Владимир 25.06.2016 16:24
Цитирую Андрон:
лента фейсбука
Кордон між цивілізованими країнами.
А между РСФСР и УССР даже линии на дороге не было... Одна земля, одна страна, один народ... Ворью захотелось "нэзалэжности", чтобы воровать "самостийно", без москалив... Толпу оболванили и - финал...
Жалоба
 
 
+2 #28 Erich Koch 25.06.2016 18:16
Цитирую nemo:
День сегодняшний:
Киев, 25 июня. Президент Украины Петр Порошенко призвал к созданию на Украине военной авиации, которая была бы способна отбить атаку любого агрессора.

В частности, он обратил внимание, что объектом для авиаудара ВВС может стать Россия. С такой речью гарант Украины выступил в Харьковском университете воздушных сил. Однако угроза не вызвала должного эффекта.

Пользователи в Сети, оценив реалистичность этого заявления, сделали вывод:
«Хорошая страна, и шутки интересные».
Некоторые всерьез обеспокоились состоянием украинского президента, так, по их мнению, адекватный человек с такой речью выступать не может.
«Дайте Порошенко похмелиться, а то бред уже несет. Белку он поймал»,
— предполагают они.

Итак, поехали.

Вот 40 единиц Су-27 взлетают с аэродромов, устремляясь на завоевание господства в воздухе. Их встречает 277 самолетов Су-27 и Су-30. Получается 1 гордый украинский камикадзе на 7 наших асов. Печаль, однако. Но это не все.

На помощь спешит МиГ-29 в количестве 82 штук. Это действительно всесокрушающая мощь.

Им навстречу выходят 272 фронтовых истребителя МиГ-29 и Су-35.

Соотношение немного сместилось в пользу Украины — теперь 1 украинский камикадзе, только против 3,3 наших машин.

И чтобы жизнь медом не казалась, давайте поднимем в воздух 83 российских Су-34.

Но на горизонте показались фронтовые бомбардировщики Су-24 в количестве 34 штук, которые готовы бомбить наши воинские части. Пусть с ним же вылетают 28 штурмовиков Су-25.

С российских аэродромов берут разбег 350 истребителя-пер ехватчика МиГ-31.

Но на самом деле, ничего в воздух поднимать не придется.

Только в Западном военном округе их будет ждать 5280 ракет в пусковых установках С-300. И это без учета С-400. По 28 ракет на каждый несчастный украинский самолет. Не считая армейской ПВО в виде 400 единиц техники.

Ну вот, как не крути, а украинская авиация опять не существует.

А вот затем, после того, как последний украинский самолет сгорит в небе, с аэродромов стартуют наши самолеты: пять сотен Су-34, Су-25, Су-24, а вместе с ними армада из 140 стратегических бомбардировщико в и будет уничтожена каждая военная часть, каждый пункт командования, каждая группа ЗРК.

И Украина останется не только без авиации, но и без сухопутной армии.

А затем подойдут черноморские корабли и сделают с украинским флотом то, что не успело закончить украинское правительство.

И всё, Украина будет махом демилитаризована.

Хорошо, что Порошенко только языком болтает, а украинская авиация на самом деле гниет на аэродромах.

http://warfiles.ru/show-121714-poroshenko-podpisal-ukraine-smertnyy-prigovor.html

P.s. https://youtu.be/TNVpnoAXrqw
Жалоба
 
 
-1 #29 Андрон 25.06.2016 20:35
лента фейсбука
Жалоба
 
 
-1 #30 Андрон 25.06.2016 20:57
На чемпионате Европы начались игры на вылет
Евро-2016 добрался до этой стадии. Начинаются матчи плей-офф. Сегодня нам предстоит посмотреть три встречи. На первое у нас матч Швейцария - Польша, на второе - Уэльс - Северная Ирландия. Десерт, как и водится, самый вкусный. На сладкое - встреча сборных Хорватии и Португалии.

Швейцария - Польша - 1:1 (4:5 по пенальти) Поляки вышли в 1/4 финала Евро-2016.
Жалоба
 
 
0 #31 Шурочка 22.09.2016 22:12
.
Жалоба
 
Местный робот
+3 Местный робот рекомендует 21.01.2017 22:39

Не забывайте о правилах хорошего тона.

Комментировать могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Администрация сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх